Спутниковый GPS мониторинг транспорта — это система спутникового GPS мониторинга и контроля подвижных объектов, которая построена на базе новейших систем спутниковой навигации, оборудования и технологий связи, вычислительной техники и цифровых карт.

Спутниковый GPS мониторинг транспорта — это разработка, которая применяется для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком для контроля фактических маршрутов ТС, контроля пробега с помощью GPS системы спутникового мониторинга.

Трекер, либо контроллер — это устройство, которое устанавливается на автомобиль или прикрепляется к объекту мониторинга с целью отслеживания его предстоящего перемещения, контроля его местоположения, а иногда и контроля расхода топлива или других параметров.

 

Техническая реализация спутниковых GPS систем мониторинга

Схема работы GPS мониторинга

Традиционно контроллер вычисляет свое положение, принимая сигналы спутников GPS и отправляя их с помощью мобильного GPRS канала оператора сотовой связи на сервер провайдера услуги, на котором обладатель устройства следит за его перемещением с помощью персонального компьютера подключенного к сети Интернет.

Для решения задач мониторинга используются следующие составляющие системы:

  • GPS трекер,
  • программно-аппаратный комплекс хранения и отображения данных.

Иногда, в качестве дополнительных устройств используются датчики, которые устанавливаются на самом техническом средстве и определяют:

  • текущее количество топлива в баке,
  • температуру в рефрижераторе,
  • время работы двигателя
  • факт открывания двери либо капота,
  • факт работы либо простоя специальных механизмов (поворот стрелы крана, движение миксера, работа отопления),
  • факт нажатия тревожной кнопки,

Таковых датчиков существует огромное количество и с течением времени станет еще больше.

Полученные данные могут локально накапливаться в устройстве и потом передаваться или записываться в центральную базу данных, либо передаваться на сервер системы в режиме реального времени. Также существуют гибриды (более распространенные), которые передают информацию на сервер в режиме реального времени, однако также могут сохранять ее локально. Например, объект мониторинга попадает в зону, в которой отсутствует покрытие оператора сотовой связи. Система автоматически начинает сохранять данные в локальной памяти устройства, а как только объект мониторинга возвращается в зону покрытия сети, прибор вновь передает данные на центральный сервер.

Датчики и трекер могут устанавливаться на ТС без ведома водительского персонала, однако наша компания не устанавливает устройства мониторинга без ведома владельца транспортного средства.

 

Задачи, которые поможет решить система GPS мониторинга

  1. Отслеживание координат, направления и скорости движения ТС в настоящем времени или за прошлый период для нужд диспетчерских служб или логистов. Также возможна установка альтернативных или дополнительных датчиков на открытие дверей,  включение или выключение исполнительных устройств спецтехники, топливных датчиков, датчиков для измерения температуры в рефрижераторе, датчиков расхода топлива. Кроме того система позволяет подключиться к бортовому компьютеру транспортного средства (через CAN-шину) и удаленно читать характеристики эксплуатации ТС.
  2. Учет пробега и расхода горючего нужен для своевременного прохода ТО, обоснования списания ГСМ бухгалтерией, пресечения воровства топлива, исключения «левых» рейсов и улучшения маршрутов с помощью логистики. В  некоторых системах при помощи GPS систем делается автоматический учет доставки грузов в необходимые пункты.
  3. Контроль соответствия фактического маршрута транспортного средства плановому, дает возможность повысить дисциплину водителей. В Украине, в отличие от других, эта функция необходима для пресечения несанкционированного использования служебных ТС наемными водителями в целях личного обогащения, также для пресечения несанкционированного слива горючего. По оценкам некоторых изданий, которые провели независимые исследования, лишь за счет увеличения дисциплины водителей, системы GPS мониторинга окупаются за несколько месяцев, на предприятиях разного масштаба.
  4. Сохранность: информация о местонахождении ТС дает возможность максимально быстро и с минимальными усилиями отыскать угнанный или попавший в ДТП транспорт. Также авто могут оборудоваться сокрытой клавишей, включение или выключение которой отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр или на охранный пост. Кроме того наши терминалы GPS мониторинга могут работать в режиме GSM-сигнализации, другими словами звонить на определенный телефонный номер в случае срабатывания сигнализации.

 

Схема работы систем спутникового GPS мониторинга

Обычная система спутникового GPS мониторинга состоит из 3-х звеньев: терминалов, устанавливаемых на авто, сервера и клиентских рабочих мест. Терминалы представляют собой специальные GPS трекеры. Функции сервера может выполнять как обычный персональный компьютер с установленным на него серверным программным обеспечением для несложных систем GPS мониторинга, так и профессиональная система, оснащенная специализированным ПО для систем с задачами высокой сложности. В отличие от первого варианта, специализированный сервер должен быть постоянно включен, потому что непосредственно на нем скапливаются данные о маршрутах. Также принципиальным является поддержание целостности информационной базы и ее своевременное резервирование для поддержания необходимых данных мониторинга. Какого то специального клиентского ПО в нашей системе более не используется. Все пользователи системы для работы могут использовать любой браузер поддерживающий Adobe Flash.